Карта сайту > Головна> Школа адвокації> Школа професійного парламентера

Школа професійного парламентера

Для кого наша школа:

Тема актуальна для всех, кто работает с людьми:

   Прежде всего для адвокатов, юристов, для руководителей, менеджеров, ведущих переговоры с клиентами, партнерами, поставщиками, конкурентами, представителями властных структур,  страховых агентов, учителей, врачей - для всех, кому по роду деятельности необходимо умение вести переговоры и всем, кому небезразличен его внутренний мир.

Задачи Школы :

·       Сформировать у участников целостное видение системы переговорного процесса

·       Дать рабочий алгоритм подготовки к переговорам

·       Сформировать навыки ведения переговоров с любым клиентом в любых обстоятельствах

·       Познакомить с видами психологического воздействия, научиться адекватно и правильно оценивать ситуацию влияния

·       Отработать техники убеждения, аргументации и контр-аргументации

·       Осознать механизмы манипулятивного воздействия. Освоить техники защиты от манипуляций, научиться пресекать манипуляции или переводить их в диалог.

·       Научиться видеть интересы оппонентов, их реальные потребности.

·       Сформировать навык управления собственными эмоциями – создавать нужную «эмоциональную реальность» вокруг себя.

·       Развить способности к творческому подходу  презентации своих предложений

ФОРМАТ  ШКОЛЫ :

Еженедельные занятия по пятницам с 15.00 до 20.00 или по субботам с 11.00 до 17.00.

  Всего 3 тематических модуля: 6 занятий по 5,5 часов (+3 модуля факультативных, дополнительно по желанию участников).

  Возможно прохождение каждого из тематических модулей отдельно. 

ПРОГРАММА ШКОЛЫ:

     МОДУЛЬ 1. КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕГОВОРОВ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ШАБЛОН) - ПЕРЕГОВОРНЫЙ «ОКТАЭДР».   (2 занятия)

 «Каждая ошибка имеет фамилию, имя и отчество», - важная сентенция в нашем деле. Именно поэтому важно знать основные психологические трюки переговорщиков дабы не допускать роковых ошибок. «Дилемма бандита», «феномен Базермана», «грязные уловки» и «жесткие переговоры»; как распознать психопата и как вести с ним переговоры, а также влияние и контроль ситуации через постановку вопросов.  Нам есть о чем поговорить!

 1.      «Основной инструмент переговорщика: ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ «Октаэдра»

·      Понятие об инструменте «Октаэдра»:

o Поле действий – конструирование среды переговоров.

o Как видеть полную картину переговоров

o На чем основывается стратегия переговоров

o Отправная точка любых переговоров

o Почему возникают переговорные тупики? Техника альтернатив (BATNA)

o Как понять своих оппонентов?

o  Анализ прошедших переговоров.

·      Позиции сторон: объявленные и скрытые

q      Заявленные (видимые) цели

q      Объявленные требования

q      Озвученные интересы сторон

q      Оговоренные правила ведения переговоров

·      Устремления/Методы: стратегии(стили) переговоров

Объективные интересы сторон (осознаваемые/не осознаваемые). Истинные цели.

Дополнительные интересы в других сферах. Истинная долговременная, стратегическая выгода

Лучшие альтернативы (BATNA) Зона возможного соглашения (ЗВС)

·      Понятие о чек-листах (примеры/образцы)

2.     ПСИХОДИАГНОСТИКА: технология «ПСИХОМАТРИЦА» - введение в интегративную методологию.

Тема трансперсональной психологии последнее время стала активно обсуждаться в наших рядах. Предлагаемый вопрос к обсуждению просто раскрывает саму суть КАК создать универсальную аналитически стройную последовательность психодиагностики для своей работы. Эта Матрица часть диагностической  стратегии и, разумеется, эффективна в интеграции всех стратегических  элементов  процесса. Подобный инструмент позволит:

—      Видеть полную картину психодиагностики. И это отправная точка любых ТОЛКОВАНИЙ.

—      Связь психики и соматики(тела): S=>R

— Поле действий –  конструирование среды влияния (SOR). Прогноз общения/коммуникации: жесткость своей позиции или влияния определяете вы сами!

Практическая часть:

·       Рассмотрим последовательность создания индивидуальной (своей собственной) матрицы. Для примера - диагностика реальных состояний участников посредством проективного теста рисунка дерева. Модернизируем интерпретацию, основываясь на постулатах трансперсональных (надличностных)  методик С.Грофа, К. Уилбера, исследованиях К.Коха и оригинальной методике Х.Каллера

·       Опробуем древние тибетские техники стабилизации психо-эмоционального состояния. (Адаптированные, разумеется: Практика «Три света», «Ощущения «Пяти стихий») 

     Навыки этой практики помогут:

Синтезировать свой собственный аналитический инструмент общих и специфических взаимосвязей, предназначенный для применения в жизни. Он (инструмент), конечно, экспериментальный как в совокупности, так и в любой части и части его эволюционируют  из общего центра, дополняя и развивая друг друга. Это предложение механизма селекции информационных сигналов, воспринимаемых психикой - своего рода КОД ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА  (ИМ), или правила языка коммуникации (передачи информации).

МОДУЛЬ 2. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ – АССЕРТИВНОСТЬ. РЕСУРСНОСТЬ. ВЛИЯНИЕ. (2 занятия)

Овладение эффективными способами отстаивания своих границ, прав, желаний и установления границ для других через:

- Понимание персональных стилей поведения и их ограничений.

- Развитие профессиональной уверенности (ассертивности) и навыков использования ассертивных техник в рабочих ситуациях нашей профессии.

- Осознание причины событий, блокирующие внутреннюю ассертивность.

 Блок 1. Базовые принципы и исходные позиции системы личной и профессиональной ассертивности / уверенности: Осознание личных источников уверенности. Моделирование личной программы ассертивности / уверенности: (энергопотенциал, креативность, воля, эмоциональный интеллект, коммуникабельность, мотивация). Цель. Ресурсы. Самооценка Система «Протектората».

Формула уверенности: Ситуация + Ресурс = РЕЗУЛЬТАТ ассертивности.

Целостность. Ассертивные портреты разных ранговых потенциалов. Уровень примативности и парадокс Лапьера (обещать и не сделать) - среда стереотипизации.

Блок 2. Структура ассертивности / уверенности, которая включает:

• Структура конфликтности: модели трансактного анализа.  Я-концепция и структурная схема уверенного поведения во всех возможных коммуникативных средах.

• Возрастную стратификацию уверенности: стресс, комплексы и идентичность. «Портрет» своего страха.

• жизненную позицию личности: решения мы выносим из детства и как они влияют на наше поведение сейчас. Причины неуверенности и чрезмерной активности.

• Модель Censydiam: ключ к пониманию мотивации. Постижения стереотипов: своих и чужих.

Блок 3. Техники ассертивного влияния. Ассертивнои влияние - рамки. Убеждение - доводы, приведенные авторитетом - 4 типа авторитетного мнения и предсказуемость их трансформации (система коммуникации «открытые-закрытые двери»)

 Механизмы убеждения и эффективные модели поведения»

• Постановки «рамок» (фреймов):

    1. ОЦЕНОЧНЫЙ - когда оценивается человек на предмет того, что можно получить и как  воспользоваться им. Устанавливается для сравнения с другими: вызывает конкуренцию и желание понравиться.

    2. ОБМЕННЫЙ - ты мне, я тебе. Создайте предмет торга - только он ведет к цели.

    3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ - выбор из нескольких людей (предложений) одного - лучшего. Выборочный фрейм является следствием правильной, ОЦЕНКИ и предъявленного в связи с этим предмета торга.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - возведение оценочного фрейма в услугу и навязывание чувства вины собеседнику через присвоение себе права дарить или отнимать социальное одобрение ответственного человека.

И еще множество практических вещей из таинств психологии влияния:

- Модель формирования субъективной позиции

- Стресс. Рефлексы. Инстинкты, которые  проявляют потребности

- Структура информационного метаболизма (ТИМ) (о практичности "функциональной асимметрии мозга".

- Основные мотивации и установки

- Ранговый потенциал и уровень примативности. Парадокс Лапьера

- Психология профессионального контакта и эффективные модели поведения.

- Убеждение – доводы, приводимые  авторитетом

- Механика убеждения: когнитивно-эмоциональный диссонанс.

-  Карта иллюзий.

 

МОДУЛЬ 3. «Конфликты, конфликтные личности: распознавание и управляемость»

                       Характерология: Сегрегация «7 радикалов»   (2 занятия)

     Как-то в кругу коллег возник вопрос - зачем вся эта психология и зачем нам умение распознавать в собеседнике психопата? Как всегда у монеты лишь на первый взгляд ДВЕ стороны!

    С одной стороны, мы таки можем сохранить свое психическое здоровье, силы и даже деньги ежели во-время заметим неладное и остановимся (Хотя, кто из адвокатов что-то делает во-время?)

    С другой стороны - система психоподавления нас с вами у психопатов наилучшая! А знать инструментарий оппонента или даже врага и уметь пользоваться - не это ли часть профессионального мастерства? Но навыки психоподавления то часть другого курса нашей Школы профессиональных переговорщиков и тема интегрирована с другими модулями курса потому говорить лишь об освоении техник психоподавления без других составляющих процесса несколько однобоко. Потому предлагается вашему вниманию следующий подход:

 Ø 1. Дарт Вейдер – великий негодяй Вселенной или невротик, просто жутко расстроенный.

                                               Эмоциональная реальность: ее составляющие и факторы влияния.

Ø 2 . Конфликтное  поле субъекта – картография «бессознательного» и предварительные тезисы  для взгляда со стороны. Стратегии реактивного поведения.

Ø 3.ПСИХОматрица: типы темпераментов и их предсказуемая иррациональность.

    Рабочая матрица контакта – «открытая/закрытая» дверь.

Ø 4. Ранговый потенциал: типы (профессиональный портрет), возможное взаимодействие и влияние на степень «мудаковатости».

Ø 5. Примативность  – источник конфликтных ситуаций.                

Ø 6. Возрастная классификация: кризисы, комплексы и Пирамида  негативной эскалации «глупости».

Ø 7. Стресс. Диаграмма иллюзий и производные триады эмоциональных аффектов.

Ø 8. Страх. Комплексы. Стереотипы.

Ø     Отступление к составляющим Доверия. Рамки конфликтности и реактивные триады (эмоций) по темпераментам (как злится психопат)

Ø 9. Структурирование Времени: зарождение конфликтности.

Ø 10. Понятие конфликтной личности.  Как определить психопата. Тест, составленный на основе стандартного опросника Роберта Хэера

Ø 11.  Конфликтность как качество личности: рабочие признаки конфликтности, «триголовый» комплекс психопата: невротическое залипание,  нарцисическое обесценивание, шизоидный уход.

Ø 12. Понятие о конфликтных «рамках» (фреймах).

Ø 13. Феноменология «пограничного» клиента: вы искали интересную профессию и приключения? Вы их нашли!

Ø …..и еще немного о стрессе и «шаблоне» управления им.

  Еще раз о выборе стиля поведения с конфликтной личностью в контексте темпераментов.

 

Методика семи радикалов (краткая информация)

Сегрегация (согласно общепринятому определению) - это разделение общества на группы по национальному, религиозному, половому или иному признаку. В практикуме этом речь именно о Сегрегации по иному признаку: "методики семи радикалов" В. В. Пономаренко.

Характер любого человека как совокупность, "коктейль" из 7 основных радикалов: ИСТЕРОИДНОГО, ЭПИЛЕПТОИДНОГО, ПАРАНОЯЛЬНОГО, ЭМОТИВНОГО, ШИЗОИДНОГО, ГИПЕРТИМНОГО, ТРЕВОЖНОГО. 

Индивидуальность характера определяется набором и пропорцией радикалов, из которых он состоит, так называемым психологическим  профилем. При этом важно, что в характере  реального человека могут сочетаться любые, даже противоречивые и "не сочетаемые"  на первый взгляд радикалы.

  Существуют характеры "универсалы", в которых в равных долях сочетается большое количество различных радикалов. В то же время существуют характеры "специалисты", в которых ярко выражены один-два радикала.

  Статистика распределения радикалов в характере не зависит ни от этнической принадлежности, ни от пола. Иными словами, стереотипам вопреки, не существует "женского" или "мужского", "славянского" или "семитского" характеров. Не существует "плохих" и "хороших" радикалов.

   Для каждого радикала характерны свои методы адаптации в социуме, методы рационального использования данных природой способностей, повышения социального статуса. В зависимости от своего психологического профиля человек может оказаться полезным для общества в одной, и вредным в другой роли.

   Для каждого радикала характерны определенные особенности внешнего вида, телосложения, оформления внешности и окружающего пространства, мимики и жестикуляции, поведения. Зная психологический профиль человека (состав и пропорцию радикалов в его характере) можно научиться прогнозировать его поведение и избегать коммуникационных ошибок. При некотором навыке определение психологического профиля не составляет серьезных проблем даже для неспециалиста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КУРС :

МОДУЛЬ 4. «Личная власть и ИНТУИЦИЯ» (2 занятия)

Технологии развития интуиции и видения - «шестое чувство» или как «читать» реальность с изнанки. Позволят развить навыки непосредственного восприятия информации о людях или предметах, прогнозировать развитие событий, видеть альтернативы, не прибегая к интеллектуализации.

«Шестое чувство» всего лишь yмeниe yпpaвлять cвoим внимaниeм, тo ecть, нaпpaвить eгo куда надо и yдepживaть cтoлькo, cкoлькo нyжнo. Кто-то называет это интуицией, видением, экстрасенсорикой, чутьем. Иные чудом или провидением. «Экстрасенсорное» восприятие буквально переводится как сверх (экстра) – чувствительное, чувственное (сенс). То есть - более тонкое, способное обращать внимание на то, что обычное восприятие не замечает.

o Базовая техника  - создание устойчивого «состояния Восприятия».

o «Ключики» различения точной информации о предмете внимания от интерпретаций и наваждений (своих и чужих).

o Техника «видения» собеседника «насквозь». Как создавать целостный портрет оппонента и прогнозировать его поведение.

o Как различать ложь – осознанную  или самообман.

o Как прогнозировать развитие ситуации и выбирать мудрые шаги для желаемых изменений.

o Как не читая документов чувствовать заложенную в них информацию (позитивность – негативность, адекватность – неадекватность целям документа, возможные опасности).

o Как читать предметы: негативность и позитивность, оказываемое влияние.

o Как определять качество продуктов питания (до момента употребления).

o Управление энергетикой личного пространства; регулирование своего эмоционального состояния.

 МОДУЛЬ 5. ПСИХОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ.

Управление временем (психология и стратегии ТМ). Живая система повышения личной эффективности путем рационального использования времени. Наука жизни о Приоритетах (важности) дел во Времени и  методах планирования. И примечательно то, что сегодня IT-технологии могут помочь нам в воссоздании «картины наших забот» через интеллект-карты (или Mind maps) посредством «MindManager8». И мы попробуем разобраться вместе.

 МОДУЛЬ 6. «ER- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» и общая способность управлять эмоциями других. Эмоции имеют свое физическое воплощение в нашем теле. Мы узнаем их в себе и в других через физические проявления. Существует прямая связь между нашими движениями и эмоциями. Мы чувствуем эмоцию,- и она проявляется в теле, и наоборот, мы делаем движение, и оно рождает эмоцию. Кроме того, эмоции напрямую связаны с нашими мыслями. Наши мысли рождают эмоции! Поэтому еще один ключ к осознанию своих эмоций – это осознание своих мыслей. Потому думаем либо хорошо, либо никак! Задача курса: первая - научиться осознавать свои эмоции и вторая — научиться управлять своим эмоциональным состоянием. Ибо эмоции не надо подавлять или контролировать – их надо знать и ими надо управлять!

     Приложения: рабочие материалы сессий (чек-листы, схемы, таблицы, образцы, пояснения и .т.п)  Индивидуальные рекомендации,  коучинг.  

 Логика трансформаций:

     Участники проекта за время семинаров-практикумов на основе методов ретроспекции будут иметь возможность осознать свое «Эталонное состояние» как главный критерий психодиагностики других людей. Что позволит в дальнейшем безошибочно определять доминирующую эмоцию собеседника и на основе предложенных методов предвосхищать его поведенческую логику.

      В ходе семинара используются классические психотехники, стандартизированные тесты и опросники, а так же техники медитативной графики, адаптированные Школой адвокации Ассоциации адвокатов Украины и  Центром трансперсональной психологии Киевского института буддизма и востоковедения.                         

 

Школа планирует начать свою работу  по мере формирования групп.

Всем, кому интересно просим регистрироваться по e-mail: pokotylo@uaa.org.ua   или по тел. 044 3311002

        Курс рассчитан на 2 месяца: 6  учебных дней и самоподготовку (Цена согласовывается дополнительно)
Ришелье.jpg

ГЕНЕРАЛЬНІ ПАРТНЕРИ